Какие эксклюзивные формы бриллиантов есть в украшениях от ювелирных брендов?
***
Все чаще на форумах в Интернете встречаются комментарии, в которых люди жалуются на то, что уже не нравятся традиционные вариации огранок драгоценного камня. Интересно, а делают ли с этим что-то ювелиры? Стремятся ли они убрать жалобы на свою продукцию?
Несколько слов из истории
Специалисты говорят, что любой стоящий бриллиант надо обязательно оценить по 4-м характеристикам, а точнее по огранке, чистоте, цвету и каратности. Огранка – наиважнейшая характеристика, так как именно она выдает природную красоту драгоценного камня. Она заставляет сиять камешек всеми гранями, и позволяет оценить цвет и чистоту.
Огранка – это самая настоящая наука, которую невозможно обмануть, если у человека нет нужных знаний и мастерства. Только профессионал сумеет подобрать идеальные формы и пропорции для камешка. Общее кол-во классических форм – 10 (среди них овальная, круглая, изумрудная и т.д.). Все остальные – фантазийные, будь то «багет», «бриолет», «триллион», «магма», «подсолнух» и т.д. Украшения с бриллиантами классической огранки продаются почти во всех ювелирных магазинах в мире, а вот фантазийные – редкость.
Предложения от брендов
Не все бренды стремятся к соблюдению общих и общепринятых правил. Некоторые взялись за совершенствование и внедрение собственной фирменной огранкой. Так, например, в модном доме Louis Vuitton бриллиантам придают форму монограммы-звезды или монограммы цветка. В компании Montblanc камням придают форму 6-конечной звезды, тем самым производя проекцию на вершины одноименной с названием горы. Специалисты из Schreiner получили патент на придание бриллианту формы Будды… Все специалисты стремятся придумать что-то новое, чтобы быть не похожими на других и преуспеть на ниве ювелирного искусства, и вызвать живой интерес в массах. Примечательно, что в некоторых компаниях трудятся мастера из городов Израиля, в частности в Louis Vuitton. В компании Montblanc превращают бриллиант в свой же логотип, т.е. в звезду, у которой шесть лучей. В реалии жизни такую идею претворил Э. Амерс, который сотрудничает со многими брендами часов и ювелирных изделий. Кол-во граней у камня – 43. Он фигурирует в украшениях для женщин, мужских запонках и на канцтоварах.
Каждая фантазийная форма привлекает свою аудиторию потребителей. Но за нее, как и за любой эксклюзив, приходится выкладывать крупную сумму денег!