Бриллианты в Северной и Центральной Индии распространяет компания «PC Jewellery»
Не так-то просто было купить бриллианты в Южной Индии несколько десятилетий назад. Их покупка для женщин превращалась в настоящее испытание, так как была необходимость в соблюдении ритуала. Обычно сам ювелир приходил домой к покупателю для вручения ювелирного изделия. Чаще всего он приносил сережки-гвоздики, серьги с 7-ю камушками. Казалось бы, женщина должна была положить сережки на полочку или в шкатулку и забыть об их существовании. Между тем, сделка не заканчивалась, а продолжалась. Ювелирное изделие передавали из поколения в поколение, в особенности, если для него было присуще традиционное оформление.
Вообще в Индии существует масса мифов о том, как должны быть приобретены бриллианты. Так, к примеру, в чистых солитерах могли быть включения. Их можно было не заметить вооруженным глазом, но их наличие могло принести семье многочисленные неприятности и неудачи. Поэтому неудивительно, что семья хранила украшение с бриллиантом в течение нескольких дней без уплаты суммы выкупа. Если неприятностей не было, то его оставляли. Если были, то возвращали.
Компания «PC Jeweller» прочно осела в центральной и северной Индии. Специалисты, работающие в ней, могут оценить рынок без труда. Р. К. Шарма считает, что украшения с бриллиантами в Индии – это вещи богатых и обеспеченных людей в течение длительного промежутка времени. В июле 1991 г. состоялась либерализация экономики, вследствие чего ветер перемен пронесся по всей территории страны. Восприятие вещиц поменялось, а поэтому и структура потребления тоже. До того, как наступила эпоха либерализации, низкий показатель пользования мог быть объяснен очень-очень просто. Золото расценивалось как гавань для инвестиций. Оно позволяло создать качественное изделие. Оно было «ликвидным» активом, способным превратится в деньги в «черные дни».